четверг, 23 августа 2012 г.

Шри Ланка

Наш первый день прошел у отеля Топаз в Негомбо. Отель весьма своеобразный, убитая мебель, двери, из замков шпингалеты, потолочный вентилятор, хотя кондиционер все же присутствует. Довольно неприглядная ванная комната, где не положили даже мыло. За все время нашего пребывания в этом отеле, у нас ни разу не убирали и вообще показалось, что и до нашего приезда там никогда не убирали тоже, но все недостатки абсолютно теряют какое-либо значение, когда выходишь на балкон и взору открывается то зачем ты собственно и приехал в эту страну. В целом можно сказать, что брезгливым людям было бы тяжело в этом отеле. Если едешь не в пятизвездочный отель на Шри-Ланке - не жди хорошего сервиса, поскольку ланкийцам равно как и индусам неведомо понятие чистоты и гигиены. Мы списали это на веками сложившийся порядок и не обращали на это никакого внимания.

На второй день наш гид начал предлагать нам экскурсии, которые своими ценами нас весьма удивили. На улице цены сильно отличаются. Это не как в Египте, например на 30% или в Таиланде на 5 %, тут в два три раза.
Если в отеле поездка в Кэнди стоит по 200 $  с человека, то на улице мы договорились за 150$ на двоих (потом путешествовали еще дешевле, но об этом ниже). Заказали себе тур, причем тут особенность такая, что тур идет персональный т.е. дают тебе авто с водителем, заказывают гостиницы (если с ночевкой) по всему маршруту и вперед!  Мы взяли тур на шесть дней :-)

Путешествие в Сигирю

Путешествие в Сигирию началось рано утром с завтрака. Это первый наш завтрак в отеле т.к. другой мы проспали. Здесь он английский - тосты, масло, чай и конечно же фрукты.

Как я и говорил ранее, нам выделили отдельный автобус с кондиционером на все три дня и гида. То что у нас свой автобус, и он  полностью в нашем распоряжении, нас очень обрадовало. Ехать до Сигирии около пяти часов. Дороги тут оказались хорошие, но узкие, причем особенности вождения интересные: едем медленно и постоянно лавируем в потоке таких же минибасов и тук-туков. Каждый раз удивляешься - как они не сталкиваются:) Вокруг пейзажи как в американских фильмах про войну во Вьетнаме - пальмы, джунгли и рисовые поля. Пальм на Шри-Ланке куда больше чем в Таиланде или Камбодже.
Вдоль дороги постоянно встречаются поселения и небольшие городишки. Дорога населена плотно, все чем-то занимаются, на каждом метре магазинчики, мастерские, гаражи и прочий мелкий бизнес. По дороге в Сигирию мы заехали в город Дамбола, это местный райцентр с золотым храмом будды. Храм стоит у подножья горы на которую ведет каменная лестница, вокруг нее много диких обезьян, огромных ящериц и торговцев. На самом верху открывается замечатальный вид на долину Дамболы и горы. Мы купили букет из лилий и лотосов. Очень красивый.

Купив билеты на Львиную гору в Сигирии мы отправились в путь к вершине. 1202 ступеньки вверх. Перед входом нам предложили услуги русскоговорящего гида, там возле него уже собралась целая группа туристов из России, но мы не согласились, поскольку хотели насладиться и побыть наедине с природой. Потом пожалели, поскольку сопровождающий к нам все равно привязался, только он уже совсем не говорил по-русски.

Поднимались мы долго, на наши настойчивые предложения оставить нас в покое он не реагировал и делал вид. что не понимает что мы говорим. Потом стряс с нас немаленькую сумму денег, но все же было интересно, потому что он показал нам такие укромные места, до которых мы бы не добрались сами. Виды с вершины горы открываются ошеломительные. Дух захватывает. На следующий день нас ждало еще одно восхождение на "Пик Адама". 5000 ступеней. Подниматься будем ночью, чтобы встретить на вершине рассвет.

На первую ночь мы остановились в отеле в джунглях. Нет, правда, съехали с шоссе на проселочную, потом по грунтовке в глубь и среди джунглей в самом лесу гостиница, типа бунгало. Гостиница примечательна тем, что в отеле нет постояльцев и весь персонал - это три человека и никто из них не говорит по английски. Затем как только приняли душ, во всем отеле отключили свет, засверкала молния, раскаты грома и начался тропический ливень. Номер с кондиционером и кровать с пологом от москитов, перед входом веранда и два деревянных кресла, на которых мы удобно расположились, слушая шум дождя, создаваемый массивными каплями, разбивающимися о густую листву. Этот дождливый вечер в диком местечке без суеты, без света и людей вокруг произвели на нас сильное впечатление. Дождь все не утихал и особенно приятно было погрузиться в сон под его неторопливый шум. На этом сюрпризы не закончились. В душе мы обнаружили лягушку. И ночью казалось, что кто-то бродит по крыше. На утро мы обнаружили, что из этого отеля открывается прекрасный вид на львиную гору. Раннее утро было прекрасным. Листва все еще дышала вчерашним ливнем, все вокруг в туманной дымке и переливается на солнце. В этом месте так же как и в Сигирии нам встретилась трава, листочки которой, если к ним прикоснуться сокращаются и сворачиваются.

Пик Адама

Сегодня второй день нашего путешествия и мы едем на Пик Адама, одна из горных вершин в Шри-Ланке, которая является местом поломничества четырех конфессий: буддизма, индуизма, христианства и мусульманства. На вершине горы большой отпечаток ступни человека и каждая религия имеет свою легенду по этому поводу. Так как на горе ночью холодно, а теплую одежду мы забыли в первом отеле пришлось покупать в местном магазине. Пока мы выбирали, нас нарядили в местную одежду - Ольгу в сари, а меня как торгаша фруктов с рынка. Цены нас очень удивили, так как мы привыкли, что все стоит очень недорого. Наверное это был местный "бутик". Потом по дороге заехали в сад специй, где нам показали как растет ваниль, корица, шафран, черный перец и многое другое. Затем мы посетили индуистский храм Матале с множеством скульптур индуиских богов и богинь. Как они их всех запоминают (кто чей муж и как кого зовут) - большая загадка.

Следующей нашей остановкой был Ботанический сад, такого чуда мы еще не видели. На территории в 300 акров разместилось около тысячи видов растений и деревьев. Чего тут только нет - огромные елки-араукарии, и заросли гиганского бамбука, огромные пальмы, музей орхидей и комнатных растений, озеро с лилиями и школьники, которые весело проводят время на свежем, благоухающем газоне. За те два часа что мы там были успели посмотреть только половину, даже не присели где нибуть в тени на лавочку, чтобы спокойно осмотреться. Кстати здесь еще полно огромных летучих мышей, но они почти все спали. На этот райский сад несомненно нужно не менее дня! Утешая себя мы пообещали себе, что несомненно вернемся сюда снова.

По пути в гостиницу у "Пика Адама" мы заехали на чайную плантацию, посмотрели как растет чай, оказывается на одном кусте растет и черный и зеленый и белый чай.

Потом долгая дорога по серпантину, дождь и мы в отеле у Пика Адама. Восхождение у нас запланированно на 02:30, чтобы встретить расвет на вершине. У подножья мы и предположить не могли что нас ждет. 5000 ступеней вверх, 7,5 км пути - это нечто. Шагали мы на эту гору два с половиной часа, чем ближе вершина тем ступеньки становились круче, где то они отсутствовали и вовсе. Поднявшись на вершину мы смогли занять отличные для наблюдения места и наконец передохнуть, так ка от усталости просто ног не чувствовали. От вида, открывшегося перед нами, когда встало солнце, перехватило дыхание. Однозначно этот путь был проделан не зря!

Встретив расвет мы начали спускаться обратно, это оказалось сложнее т.к. сил вообще не осталось. К слову сказать отпечаток ступни Адама (будды, пророка) мы не увидели в храме на вершине, он заложен всякими тряпками и украшательствами.

Проделав обратный путь и вернувшись в отель, мы позавтракали и поехали обратно в Негомбо.

Хиккадува

Сегодня мы едем на три дня в Хиккадуву. Это юго-западная часть острова, которая славится каралловыми рифами и белоснежными пляжами. Путешествие тоже обещает быть интересным и у нас не будет никаких ступенек, а то от последних ноги болят до сих пор. Позавтракав мы двинулись в путь. В этом путешествии у нас другой автобус и другой водитель - Симхан (с ним нам очень повезло, о нем мы раскаем ниже), едем мы намного спокойнее, чем вчера. Мы сходу забыли в отеле маски и трубки пришлось возвращаться обратно. Кстати говоря, завтрак в здешних отелях - это тяжелое наследсво колониального режима, т.е. чай с молоком (в Топазе его к тому же еще и разбавляют не один раз), тост с маслом, джемом и яйцо.

Черепашья ферма

Первой нашей остановкой стала черепашья ферма. Здесь в инкубакторе из яиц вылупляются черепашата, им дают подрасти до трехдневного возраста и отпускают. Так же здесь содержат покалеченных черепах, которые уже не смогут выжить на воле. Тут мы видели черепаху альбиноса - которая рождается одна на миллион. Было интересно.

Затем мы отправились в путешествие по реке Маду где заплывали в мангровые рощи, видели ферму креветок, маленького крокодила. В устье этой реки находятся 64 островка, на одном из них мы побывали. На этом острове стоит один дом в котором нам опять хотели продать специи, на этот раз корицу (к слову - здесь постоянно хотят что-нибудь вам продать). Мы не поддались, зато посмотрели как ее добывают.

Днем мы приехали в Хиккадуву в отель Coral Reef, который находится на самом берегу моря. в 2004 году тут было Цунами, которое унесло 50 000 жизней, причем смыло даже проходящий в этот момент поезд с 1200 пассажирами. По этому случаю тут стоит мемориальный памятник. Японцы по этому случаю подарили ланкийцам большую статую будды. Будда стоит в позе лицом к морю которая обозначает усмирение т.е. он теперь усмиряет море, и местные жители могут быть уверены, что больше цунами им не грозит. Хотя прошло восемь лет, до сих пор на побережье стоят разрушенные здания.

Пообедав в ресторане под пальмами на берегу моря, мы отправились купаться. День закончился замечательно и завтра с утра нас ждет национальный заповедник Ялла.

Национальный парк Ялла.
Национальный парк Ялла, расположенный в юго-восточной части острова в 309 км от города Коломбо, является одним из самых известных национальных парков на Шри-Ланке. Зарегистрированный в 1938 году, сегодня он занимает площадь более 1259 кв. км.
По дороге заехали в форт Галле, форт основанный еще Португальцами, переходящий от португальцев к голланцам затем к англичанам.

Далее по дороге нам попались местные рыбаки на шестах. Сугубо местный вид рыбалки - визитная карточка Шри-Ланки.

Причем, шест этот семейная реликвия и передается по наследству от отца к сыну. Те рыбаки, которых мы видели рыбачили у самого берега, а есть места где ловят рыбу примерно в ста метрах от берега. За то, что мы их фотографировали, они взяли небольшую плату. Говорят, что работа моделями приносит им намного большую прибыль, чем рыбалка. Затем мы остановились на обед в ресторанчеке на пляже. Все путешествие по юго-западному побережью Шри-Ланки радует своими восхитительными пляжами.

Итак мы приехали в Яллу. На входе нас ждал джип ренж-ровер, годов 60-х наверно, убитый снаружи, но весьма бодрый.

На такой машине сафари стало еще экзотичней.

В начале сафари нас встретил слон, подошел очень близко, на расстояние метра.

Затем мы видели еще много животных: олени, вараны, буйволы, кабаны, мангусты, крокодилы, павлины, шакалы и еще много разных птиц. Ходят они тут свободно, никого не боятся, и всех можно расмотреть. А вот Леопарда в этот раз мы не увидели, в тот день их никто не видел. Местные кабаны ведут себя настолько свободно, что даже за пределами парка в прилегающей деревушке ходят по дворам как у себя дома и выпрашивают фрукты и другую еду. Что интересно, на людей они не нападают и люди их не прогоняют. Удтвительная идиллия.

На обратном пути прооголодались и попробовали местного фаст-фуда, яйчница в блинчике. Вкусно и стоит копейки. Готовят прямо при тебе.

Дайвинг

Сегодня мы весь день бездельничали, загарали под пальмой и ждали своей очереди на дайвинг. Наши Египетские сертификаты PADI Scuba Diver подействовали станным образом, нас сразу одели, отвели в отдельную гавань, протестировали наши знания и после этого загрузили на лодку. На дайвинг мы поплыли тоже одни, вообще весь отдых на Шри-Ланке у нас получился какой-то персональный: индивидуальный минибас, индивидуальный гид на экскурсии и вот на дайвинг опять двоем. Но это даже хорошо, все внимание приковано только к нам. Риф оказался в метрах двухстах от берега, на глубине 15-20 метров. Вода была мутноватой, но все равно было интересно. Мы плавали в подводную пещеру, дразнили мурену и лобстера в норе, сопротивлялись подводному течению. В Египте дайвинг был красивее, но тут посложнее (наверно наши сертификаты убедили их, что мы что то понимаем в дайвинге) пещеры, мурены, течение. Впечатлений получили много. После дайвинга оправились в местный ресторан - я ловить лобстера, а Ольга пить кокосы. Причем кокосы тут не продают как в Тайланде, но ей сорвали прямо с пальмы в ресторане. Поэтому у нее была кокосовая вечеринка.

Народ

Население в Шри- Ланке придерживается четырех религий 75% буддисты, 15% индуисты, 7% мусульмане и оставшиеся проценты это христиане. Народ тут кроме гидов ушлый, посто так ничего не сделает, но помогать нести чемодан или показать дорогу кинется каждый, а потом будет требовать деньги. Местная валюта - рупии, к рублю 1/4 примерно, т.е. делишь любую сумму в рупиях на чатыре получаешь цену в рублях. Все просто. На пляже перед отелем тусуется чернь и показывая 100500 раз перексеренный буклет пытается выпросить деньги на школу для слепых детей, что выглядит особо цинично. Если тебя что-то заинтересовало и ты начинаешь узнавать цену и детали, то потом сложно будет отказаться от покупки, и даже разговоры что денег с собой нет давай купим завтра не прокатят - тут же будет собрана экспедиция и ты будешь с почестями сопровожден в отель или к банкомату на тук-туке и возвращен обратно за счет хозяина лавки. Хотя с другой стороны приятно, например понравилось что-то  тебе в магазине, а они не могут принять твою  Maestro и тогда тебе все отдадут, а человек с магазина доедет с тобой до банкомата за деньгами. От всякого рода спонтанных гидов-сопровождающих у местных достопримечательностей тоже сложно отделаться, ты ему "Нам гид не нужен, спасибо" он "Ок" и все равно за тобой плетется и что-то показывает рассказываат и только когда ему говоришь "Нет не надо, мы Вам не заплатим" он уходит, но с таким видом что ты его обокрал и оскорбил. Но самой вершиной развода, на мой взгляд, достигли местные монахи. Эти вообще молча к тебе подходят, начинают читать мантры, повязывать фенечки и потом так подсовывают тебе тетрадку " DONATION" типа пожертвания, там страна, имя и сумма жертвующего и совсем мало не положишь т.к. видно сколько другие дали и вообще не отмажешся :-) Так что тут хоть и нет повального попрошайничества как в Комбодже, но и ненавязчивого сервиса как в Тайланде тоже нет.
В Шри-Ланке правительство еще поддерживает бесплатное образование, поэтому тут большое количество учебных и школьников, которые сразу бросаются в глаза, так как одеты в белоснежную форму. Выглядит очень организованно и достойно. Особенно приятно это смотрится в Батаническом саду, где школьники резвятся на лужайках, поют песни, едят на траве и вообще отдыхают. Некоторые нас фотографировали, все постоянно улыбаются, поэтому настроение от общения хорошее.

Траспорт
Траспорт на Шри-Ланке весьма разнообразный. Самый распространенный вид транспорта - это тук-тук - гибрид мопеда и коляски, они ездят целыми стаями и иногда на дороге можно встретить только их. Кажется они есть в каждой семье. Тук-тук есть средство самовыражения водителя, поэтому часто встречаются разукрашенные, расклеенные и "тюнинговые" тук-туки. Много моедов, грузовиков, минибасов и просто автобусов. Дороги тут узкие и цены на бензин высокие поэтому полно малогабаритного траспорта. Еще по дорогам ходят слоны, но они попадаются редко. Правила дорожного движения у них тут есть, но особо не соблюдатся. Обгоняют местные друг друга когда хотят и как хотят, причем часто разъезжаются зеркало в зеркало, но аварий на дорогах не видно. Полиция на дороге тоже есть и о ней водители друг друга предупреждают заранее как у нас миганием дальнего света.

Последний день
Позавтракав с утра, повалявшись немного на шезлонге, мы взяли ласты с масками и пошли плавать в море. Узнав у местных, что где-то тут обитают большие черепахи мы решили их разыскать. И о чудо, они нам попались! Самая большая черепаха была размером с Ольгу и вела себя довольно дружелюбно. Половину дня мы проплавали с тремя большими черепахами.

Было здорово, мы их гладили, кормили водорослями, снимали подводное видео. Вернулись в отель поздно. Вставать утром на самолет рано. Так что времени поспать совсем не осталось.

Особенно хочется отметить нашего последнего гида Симхана, который нам попался случайно уже во второй части нашего путешествия. С ним наше путешествие стало интересней и лучше. Он договаривался за нас в отелях, ресторанах, магазинах проявлял участие, его услуги стоили в разы ниже уличных тур-операторов и на порядок ниже гостиничных. Мы заезжали в хорошие и недорогие рестораны по дороге, в гипермаркеты покупали сувениры. Сувениры, что продают на улице и на пляже оборванцы стоят в три или даже четыре раза дороже чем в гипермаркете. Поэтому задумаете купить что-то на память, ищите большие гипермаркеты, там есть все и недорого.
Мы остались очень довольны им. Общались на английском, но мы ему отправили почтой Английско-Русский разговорник поэтому может подучит и русский. Вообще он молодец, очень душевный человек.
Всем рекомендуем его услуги.

Zimhan Mohamed buhary
Телефоны в Шри-Ланке 0774881678, 0724103506
e-mail: zimhan87@yahoo.com - отвечает не сразу т.к. часто в разъездах.

Еще фото путешествия можно посмотреть тут