пятница, 2 ноября 2012 г.

Мексика 2012.

Путешествие в Мексику 2012 год.

Вылет
Сон в дороге всегда какой то особенный. Я могу спать только по несколько часов. В итоге в автобусе час спишь, час нет. В аэропорту тоже самое. И все в голове перемешивается... Зато время летит быстро.

Перелет
Опять наблюдаем в аэропорту забавную картину. Объявили посадку. Все выстраиваются в очередь к выходу, который еще не открыли. Все стоят в очереди. Вопрос: зачем, если все занимают места по билетам? Недоумевая, мы сидим и смотрим фильм на планшете.

Привет Мексика.
Перелет в 13 часов прошел нормально. Удалось и поспать и посмотреть кино. Аэропорт в Канкуне небольшой, главная его фишка: при прохождении таможни, жмешь кнопку, если загорается зеленая лампочка, то проходишь без досмотра, а если красная, сумки будут выворачивать наизнанку. На ввоз всякого барахла у них тут ограничения, например не более одного фотоаппарата на человека. Купить сим карту тут не так просто, ее надо регистрировать в полиции два дня, не факт что тебе ее зарегистрируют и звонить по ней в Россию дороже чем с таксофона. Цены на связь с Россией 6-7 $ за минуту, хотя учитывая, что самый богатый человек в мире это медиа-магнат из Мексики, это не удивительно. Как нам потом объяснили Мексика страна с самой дорогой и с самой плохой связью в мире.
Мы для связи использовали только интернет и никаких неудобств не испытывали.

Отель
По дороге из аэропорта мы завозили попутчиков в их отели пять и четыре звезды. Клубный отель в Мексике совершенно такой же, как и его собратья в Турции и Египте - огромная территория, рестораны, бассейны, аккуратно выстриженный газон, поэтому мы ожидали, что наш White Sand 4* будет подобен им. Почему мы не знали что нас ждет? Мы бронировали тур через интернет и кроме названия отеля не имели никаких сведений. Не исключалось, что мы едем в Grand Palladium White Sand. Этот отель значится под пятью звездами и именно его мы нашли через гугл, когда в строку поиска ввели White Sand. Но в названии не было указания на Grand Palladium и почему-то четыре звезды, а не пять. Мы решили не заморачиваться, и будь что будет. Искали наш отель долго, около часа. Это обстоятельство нас насторожило. Когда встречающий гид сказала, что мы первые русские туристы, которые едут в этот отель, мы насторожились вдвойне. Отель-бутик, 20 комнат, маленький, расположенный прямо на пятой авеню на центральной пешей улице Плая-Дель-Кармен. Персонал не говорит по английски, и это даже не три звезды. Как в последующем объяснила нам гид, мелкие отели сами присваивают себе звезды, так и наш White Sand, захотел быть четыре звезды - вот и стал. Завтрак в кафе на улице, причем завтрак "континенталь" т.е. тосты, джем, сок, чай - остальное за отдельную плату. Мы сюда конечно не за едой ехали, но в той же Шри-Ланке еще входил омлет. Поначалу мы сильно расстроились, но потом поняли, что нам несказанно повезло. Русские предпочитают отдыхать в изоляции, в отелях "все включено", а мы попали в самое сердце мексиканского курортного городка Плайя-Дель-Кармен. В отличие от всех русских туристов, которые посещали этот городок как очередную достопримечательность, мы могли каждый вечер наслаждаться прогулками по пешим улочкам, заходить в любой понравившейся бар или ресторан с живой музыкой, имели возможность проникнуться непередаваемой атмосферой всеобщей радости и доброты. Здесь мы каждый вечер встречали мариачи и отовсюду доносилось их прекрасное пение! За все время отдыха нам встретились всего пара русских туристов, в основном  здесь предпочитают отдыхать американцы, европейцы и сами мексиканцы.

Пляж
Каждый день из-за разницы во времени (восемь часов) просыпались в пять утра по местному времени.
Во второй день в половине седьмого утра решили пойти на пляж встретить рассвет. Из-за облаков солнца мы не увидели, но все равно было очень красиво и романтично. Гулявший по пляжу американец, увидев нас растянулся в улыбке, подошел и протянул нам причудливую ракушку и такой же улыбающийся без слов удалился. Приятно!

От отеля до пляжа идти минут пять. В отеле нам выдали три купона, которые мы поменяли на шезлонги и зонт в пляжном клубе Mamitas. Пляж превзошел все ожидания. Ослепительно белый песок, лазурное теплое море, абсолютная чистота. Полотенца правда платные, придется купить свои или взять из отеля.

Главное не жалеть крема от загара, так как солнце, особенно к полудню начинает сильно обжигать.
То что мы каждый день вставали очень рано давало нам массу преимуществ. Во-первых мы всегда занимали отличные лежаки прямо у воды, наслаждались ласковым утренним солнцем и полным отсутствием людей на пляже. Можно читать книгу хоть целый день не отрываясь, можно совершать пробежки вдоль кромки воды.
К полудню, когда людей приходило все больше, мы оставляли полотенца на лежаках и уходили вкусно обедать, потом возвращались и продолжали нежиться у моря.

Часто мы прятались в тени зонтов и обедали прямо на пляже, все что заказываешь в местном баре приносят прямо к шезлонгу. Зная это, местные чайки из укрытий за тобой наблюдают и как только отвернешься сразу воруют еду. Если они видят, что ты внимателен, ни на что не отвлекаешься, они начинают нагло ходить вокруг и недовольно голосить. Зато удобно - можно легко избавиться от оставшегося например хлеба.
Еда
Рестораны в этом городке на каждом шагу. Везде чисто и богатое меню. Еда недешевая, средний счет около 35 долларов, поэтому "все включено" в отелях тут окупается. Музыка отовсюду как по четвергам в Буфете. В нашем любимом ресторане La Vagabunda, помимо вкусной еды и приятной атмосферы, приносили начос с тремя соусами, пока мы ждали своего заказа.  Пиво местное - Corona (напоминает Миллер) по 30 рублей, подается с долькой лайма, как потом выяснилось это не для вкуса, а чтобы мухи не залезали в бутылку))). Но зачем пиво если кругом текла и коктейли.  Вечером, во время ужина к вам подходят мариачи и деликатно предлагают исполнить для вас любую песню, пользуются популярностью романтические серенады.  Можно и отказаться, они с пониманием тут же удаляются. Поют они с такой энергией и чувством, что пробирает до мурашек. Каждая песня стоит около 100-200 песо. Понравилось обслуживание в ресторанах. Например в нашей La Vagabunda официанты создавали такую атмосферу, что казалось ты пришел лично к ним домой в гости и они тебе бесконечно рады.
Чечен Ица.
Утром третьего дня поехали на первую экскурсию. Чечен Ица.
Древний город  Майя состоящий из пирамидальных комплексов или пирамид, обсерватории, стадионов. Строения условно разделяются на две группы. Первые относятся к периоду культуры майя 6-7 вв. н.э. Вторые относятся к периоду правления тольтеков 10-11 вв. н.э. В 12 веке тольтеки были разгромлены. Из-за кровавых междоусобных войн ко времени испанских завоеваний Чичен Ица была опустошена и почти полностью разрушена. Почему жители покинули Чичен Ица до сих пор достоверно неизвестно.  Как нам рассказал гид, почти все названия древних строений были даны археологами, т.е. как по настоящему называлось то или иное сооружение неизвестно.    Еще интересно, что полуостров Юкатан имеет строго равнинный рельеф поверхности и с 99 процентной вероятностью, если вы видите перед собой холм, если его раскопать - это окажется пирамида. Пирамид и прочих строений оставленных индейцами на Юкатане огромное количество. Десятки тысяч. Почти все пирамиды представляют собой надстройки над уже имеющимися сооружениями, иногда просто над прямоугольным основанием надстраивался этаж, затем терраса, затем еще этаж и потом вокруг уже создавалась пирамида, которая внутри была засыпана камнями и землей, иначе она бы просто обвалилась. Т.е. внутри мексиканских пирамид нет потайных комнат и каких-либо помещений, как в египетских, хотя они часто тоже служили усыпальницами. Захоронение  происходило таким образом, что тело укладывали под основание, потом надстраивали пирамиду. Культура индейцев тесно переплеталась с астрономией. Так например самая грандиозная пирамида Кукулькана ориентирована по звездам, имеет 4 лесницы по 91 ступеней каждая и один этаж. Если умножить число лестниц на количество ступеней и прибавить 1 верхний этаж, то получается 365. В день летнего солнцестояния и весеннего равноденствия в районе 15 часов на пирамиду Кукулькана солнечный свет падает таким образом, что получается как бы чешуя змеи из темных и светлых треугольников. Это означает что главный бог Кукулькан, он же "оперенный" змей, он же змеиная птица приходит с неба и уходит в джунгли.  В Чичен Ица огромное количество торговцев сувенирами, и торговаться можно очень успешно, например с 1000 до 100 песо! Все сувениры домой мы купили здесь.
Сенот Ик-Киль.
До сенота  мы заехали пообедать, пока обедали нам демонстрировали местные танцы и песни, интересно, что танцевали состоящими на головах бутылками и даже мужчины ловко выполняли различные па так легко и непринужденно, будто и не было у них никакой бутылки на голове.
Сенот это естественные провалы, образованные от обрушения сводов известняковых пещер в которых протекают подземные воды. Таких на Юкатане более семи тысяч. Раньше они использовались индейцами в качестве источников воды и мест для жертвоприношений.
На обратной дороге заехали в городок Вальядолид. Хороший пример Мексиканского колониального города. Жизнь там протекает спокойно, никакой суеты. Бабушки (однозначно прямые потомки майя судя по их росту) в парке продают собственноручно изготовленные гамаки по очень приемлемым ценам.
Сафари Сиан-Кан
Jeep Wrangler с акпп, но без ABS, нас пятеро из России. Ехать 60 км по разбитой дороге через джунгли. Наши гиды давали инструкции полные взаимоисключающих параграфов, типа езжайте близко друг к другу ни в коем случае не отставайте, потом сказали почему вы так быстро едите не бережете машину, то опять быстрей и на ямы внимания не обращайте. Ехали мы довольно долго. Затем пересели на лодки и поплыли сначала в мангровые рощи, потом смотрели местных птиц, которые в большом количестве живут в мангровых зарослях. Потом мы наткнулись на дельфинов и черепах. После небольшого перекуса должен был быть снорклинг, но из-за сильных волн риф был недоступен, поэтому мы просто плескались в бирюзовой воде. Наконец-то ужин, мы довольно сильно проголодались. Попробовали лангуста за 40 долларов, которого кстати на Шри-Ланке можно было отведать в два раза дешевле, нам не очень понравился (наши раки вкуснее). Обратно тоже возвращались на джипах, первую часть дороги рулил я, вторую +Ольга Ненахова . По дороге туда сломалось два джипа, по дороге обратно один, итого из девяти джипов, довольно свежих, мы потеряли три.
Абсолютно комфортно начинаешь себя ощущать в Мексике только на пятый - шестой день. Когда музыка латино становиться привычной, испанский кругом понятный и все радует. Хорошо, что мы поехали на две недели :-):-)
Снорклинг.
В один из дней у нас перенесли экскурсию и мы решили заняться снорклингом. Нашли подходящий тур. Цены конечно тут веселые, Снорклинг стоит как в Египте дайвинг. Плавали долго, около часа. Подводный мир с красным морем не сравнится. Опять пришли к выводу, что красивей красного моря пока ничего не видели.
Тулум и Коба.
На очередную экскурсию мы попали опять с нашим гидом Исаесом.  Тулум - это древний город-крепость Майя. Он окружен стеной и расположен прямо на побережье. С верхней его точки открывается потрясающий вид. Раньше этот город служил портом для города Коба. Тулум существовал до первых контактов с испанцами в начале 16 века, после чего начал постепенно пустеть и был заброшен к концу 16 века.
По  территории Тулума разгуливает огромное количество игуан, которые ведут себя как хозяева и иногда забираются на самый верх древних строений.
По дороге в город Коба мы заехали в местную деревушку и посмотрели как пекут лепешки и резвятся местные детишки.
И вот мы в Коба, по самому городу мы передвигались на велосипедах. Коба расположен в 40 км от Тулума. Посмотрели на стадион для игры в мяч. Забрались на пирамиду Нохоч Мул высотой 42 метра, к вершине ведут 120 ступеней.  Коба, в период развития цивилизации майя, являлся одним из крупнейших городов на Юкатане. По неизвестным до сегодняшнего дня причинам, город был покинут майя уже после прибытия на полуостров испанцев.
На обратной дороге купались в закрытом сеноте.  С потолков грозно свисали сталактиты. Кроме нас в сеноте никого не было и мы наладились красотой этого места в полной мере. Вода в сеноте настолько чистая и прозрачная, что поражает воображение. Мы повстречали там сомиков, таких как живут у нас в аквариуме.
Райский остров и остов женщин.
Остров Контой, также называемый райский островом.
Немного нас разочаровал. Грязный берег, пляжа нет, запах гниющих водорослей, купаться невозможно и делать абсолютно нечего. Очевидно, что на содержание острова не выделяется никаких средств. Как нам рассказали местные, в Мексике такая коррупция, что деньги если и выделяют, то до адресата они не доходят и разворовываются. Нас таким не удивишь. Не советуем эту экскурсию. Лучше бы мы за эти же деньги два дня провели в Шкарете. На обратной дороге мы заехали на остров женщин. Здесь уже было поинтересней, хотя сам остов можно пройти поперек за пять минут. Порадовали некоторые "шедевры" архитектуры.
Парк Шкарет.
Один день для парка Шкарет - это мало. Были тут с утра и до позднего вчера и то не все успели посмотреть. Огромная территория парка включает в себя множество приключений, сплав по реке и плавание с маской и ластами в подземных реках. Деревня индейцев Майя, старое кладбище, пирамиды, акулы, скаты, дельфины, ягуар и пума, пляжи, джунгли и еще много много интересного. Целый город развлечений.
Праздник всех святых. День мертвых.
С 31/10 по 02/11 в Мексике проходит праздник всех святых или дни мертвых. По поверью в эти дни души умерших посещают родной дом. Все одевают костюмы в стиле Хэлоуин и раскрашиваются специальными красками. В эти дни на улицах Плайя-Дель-Кармен, как и в Шкарете было очень весело - ведьмы, зомби, вампиры и прочие мертвецы улыбаются, обнимаются и фотографируются друг с другом. Все одеты в костюмы и дети и взрослые, некоторые даже наряжают своих собак.
По традиции, повсюду сооружают алтари своим родственникам выставляя их фотографии предметы и пищу, что они любили. Пекут черепа из сахара и посещают могилы с этими подарками. Скорбить в этот день не принято,  родственники умерших вспоминают у надгробия смешные или веселые факты из жизни умершего. Повсеместно в украшениях используются желтые цветы - бархатцы, похожие на бархотки, только большие, считается, что они привлекают умерших. Отовсюду пахнет ладаном.
Дельфинарий. В предпоследний день нашего путешествия мы посетили дельфинарий. Славится он тем, что это единственный в мире интерактивный дельфинарий, в котором можно непосредственно общаться и плавать с дельфинами. Это было неописуемо! Всем рекомендуем. И взрослым и детям.
День отъезда. В день отъезда мы наткнулись на интересный бар в Плайя-дель-Кармен. Вместо стульев у барной стойки - качели. Так не хотелось уезжать!
Наши гиды.
Отдельно хотелось бы рассказать про наших гидов. Еще в Липецке нам посоветовали обратиться к Пабло, по приезду так мы и сделали, связались с ним по электронной почте. Наши экскурсии нам обошлись дешевле, чем предлагал встречающих тур оператор, все было с русскими гидами. Вот его координаты: e-mail: jpcga_80@hotmail.com телефон в Мексике: 9841319875
По древним городам Майя нас возил Исаес - замечательный гид, мексиканец который учился в СССР, поэтому отлично владеющий русским языком и прекрасно знающий историю и культуру Мексики. Ниже его координаты если ко захочет путешествовать по Мексике. Он сопровождает группы в туры на десять дней по Мексике и Гватемале с восхождениями на вулканы и другие интересные места.

e-mail: asip60@msn.com, isaippru@mail.ru
телефон в Мексике: +52 998 5772150,  +52 998 8877031 Остальные фото путешествия в Мексику в альбоме ниже